Главная » КАК ВЫБРАТЬ АКУСТИКУ

КАК ВЫБРАТЬ АКУСТИКУ

 

Выбираем акустические системы.

Самое главное при выборе акустики-это надо один раз её услышать! Обязательно надо ехать и слушать! Слушать надо на своих любимых (не пиратских) дисках CD, которые Вы хорошо знаете и слушали не одну сотню раз.

Акустические системы - это аудио компонент тракта, который нужно один раз услышать, и сразу станет понятно, как он звучит. Акустику покупать по интернету на заказ, не слушая, как она звучит, это полный бред!!! И, ради бога, не слушайте Вы горе специалистов, которые заинтересованы только в продажах. Верьте своим ушам и своим визуальным впечатлениям.

Самое главное в АС(акустическая система) - это параметры собственной чувствительности и давления акустики, а также широкая направленность. Идеальная чувствительность собственного давления акустики для воспроизведения высококлассного звука должна быть 91- 92dB. Это значение, как 43 градуса у виски или 40 градусов у водки. Больше плохо, а меньше не интересно.

Благодаря широкой направленности Вы можете слушать акустику aleks из любой точки прослушивания. Звучание более объёмное и пространственное, как наяву.

Полноценное звучание акустики и аудио компонентов состоит из трёх основных и ещё 3-х диапазонов

1) ВЧ - основная высокая частота

2) СЧ - основная средняя частота

3) НЧ - основная низкая частота

А также, двух поддиапазонов в акустических системах

4) Верхней середины   и   5) Нижней середины   

Редкий и только в акустике

6) Диапазон супертвитера

и можно ещё добавить для многих любителей в стерео, а в кино просто необходимый.

7) Сабвуферный частотный диапазон.

Итого, 7 основных составляющих частотных диапазонов воспроизведения звука. Смотрите, как сошлось, ведь в музыке тоже всего 7 основных нот.

Многие слушатели и начинающие радиолюбители делают огромную ошибку, ориентируясь на воспроизведение самого превалирующего диапазона средней частоты СЧ. Да это и понятно, так как это самый слышимый диапазон человеческого слуха, и он кажется самым красивым и правильным. Но это огромное заблуждение, так как в музыкальных композициях присутствует множество других диапазонов звуковых частот, которые наравне с главным частотным диапазоном СЧ обязаны звучать вровень, не давая ему доминировать, где - либо и как-либо в звучании музыки и голоса.  Самое сложное в создании акустики и аудиотехники - это получить полный линейный звуковой баланс во всём частотном диапазоне воспроизведения музыки и голоса. Многие радиолюбители делают огромную ошибку, акцентируя звучание на одном из диапазонов. Как правило, это один из основных диапазонов частот СЧ, НЧ или ВЧ.

Самое ужасное в такой ситуации - это незаметно испортить свой правильный слух и иногда навсегда! После чего Вам всегда всё идеально правильное будет казаться неправильным звучанием, и это ужасно!

Диаметр динамиков НЧ должен быть чем больше, тем лучше. Физика, господа, физика! Настоящий живой звук начинается с диаметра 10" дюймов - это 25 см в окружности. И дальше 12", 15", 18", 21" - чем больше, тем лучше. Больше пространства, воздуха, детализированности и естественноси живого звучания и натуральности баса. Как в автомобилях, господа, чем мощнее двигатель, чем больше кузов, тем комфортнее, безопаснее и лучше во всём, но дороже или очень дорого!

Первым делом надо определиться, какая концепция АС (акустических систем) Вам по душе и финансово доступна.

1)      Акустический звук (классический) - это когда динамики имеют бумажные диффузоры и лёгкие тканевые подвесы (гармошки), подвесы могут быть выполнены из поролона или других лёгких материалов. АС с классическим акустическим звуком - это воспроизведение натурального живого звука как наяву на концерте, и точное воспроизведение всех инструментов с естественным природным звучанием как наяву. Но при таком воспроизведении Вы никогда не сможете услышать низкий – компрессионный звук НЧ (можно назвать его сабвуферным). Такие АС великолепно воспроизводят среднюю частоту, ну просто можно заслушаться. А остольное - всё, извините. Как правило, такая акустика имеет высокое давление 95-98dB. На таких АС прекрасно слушать сольные композиции инструментов и голоса. Джаз тоже как живой. Всё остальное в таких АС вторично.

2)      Компрессионный звук (классический современный) - это различные многополосные АС, как правило, трёхполосные которые прекрасно воспроизводят любую музыку. Они имеют раздельные полосы СЧ, ВЧ и НЧ с подвесами у динамиков трубчато-купольной формы из резины, каучука или других материалов (относительно тяжёлые). Компрессионный звук прекрасен своим низким басом, но в природе такого звука не существует, он делается искусственно звукорежиссёрами и исполнителями электронной музыки для полной имитации полноценного живого звука. Воспроизведение такого полноценного баса посильно только таким АС. На воспроизведение диапазонов СЧ и ВЧ с широкой направленностью способны только такие АС. Воспроизвести полноценный диапазон АЧХ не только на оси, но и в пространстве, с широкой направленностью способны инновационные АС такой конструкции. Другим концепциям АС это не под силу. Но у стандартной конструкции многополосных АС имеется недостаток - это низкое давление 84-88dB и провалы в согласовании динамиков ВЧ с СЧ и СЧ с НЧ диффузорами, как правило, из синтетических материалов. Старые конструкции не имеют полного звучания по всему периметру диффузора. Звучащие диффузоры должны быть обязательно из натуральной целлюлозы. Только инновационные технологии динамиков, работающих на кристаллах от самого центра диффузора, позволяют добиться давления 91-92dB и воспроизведения широкой направленности. И только в таких АС можно получить идеальный живой, пространственный и при этом компрессионный по басу звук.

3)      Рупорный звук (дудка) - это различные рупора – малых форм или огромных. Звук рупоров впечатляет с первых секунд, но позже начинает напрягать своей своеобразностью излучения звука. Очень захватывает и напрягает. Долго такое слушать сложно, но завораживающе интересно и необычайно.

4)      Планарный звук (ленточный) - это излучатели различных плоских форм АС в виде плоских разнообразных лент или плоскостей. Необычность данной акустики заключается в том, что она выглядит в виде плоской панели и чем площе и тоньше, тем круче. При таких формах восприятие звука необычайно интересно. Особенно интересно, насколько достоверно она (плоскость) сможет правильно воспроизвести полноценный звук, особенно, низкой частоты.

5)      Экзотический звук АС (различные материалы необычных форм и конструкций, излучающие звук). Дизайнерская акустика. Потрясающая акустика, которая может как - то звучать, хотя с виду физически этого не должна делать. Экзотика, да и только! Ну и, конечно, должен быть уникальный экзотический дизайн у такой акустики. Чтобы совсем невозможно было понять, что это такое.

После определения концепции надо подбирать АС именно с этими характеристиками.

 

Выбор монитора - телевизора.

Я считаю, что не надо сегодня зацикливаться на 4К функции. Мы снова наступаем на старые грабли развода аудио- и видео-компаний для заработка ими денег. Да, они молодцы, что придумали новый формат! И что?

4К-контента сегодня нет!!! Так же, как и звука 7.1 Весь звук при съёмке фильма пишется в формате 5.1, как и 15 лет назад. Хотя компания YAMAHA продемонстрировала данный формат аудио 6.1-7.1 где-то в 2000 году. И что? Да ничего, кроме «Звёздных войн» последней части и ещё нескольких фильмов! И это за 15 лет?! 

То же самое происходит и с форматом 4К, только в видео. Пока никто сегодня не собирается снимать фильмы в формате 4К. И даже если снимут 1, 2 или даже 3 фильма, пройдёт 2 года и более. И что дальше? Будем смотреть эти 2 -3 фильма в ближайшие 15 лет и их обсуждать.

Выбирайте мониторы-телевизоры с большим экраном и с разрешением HD качества 1920-1080p строк, это более чем достаточно для экранов до 65" дюймов, с 3D функцией.

В ближайшие 15 лет Вам ничего не нужно! Можете, конечно купить и с 4К функцией в два раза дороже и всем об этом говорить. Использовать это пока невозможно. Единственное что можно задействовать из такого крутого монитора-телевизора - это его функцию видео на удвоение разрешения-переворота-обработки 1920-1080p строк, умноженное в 2-3-4 раза, если эта функция есть в мониторе-телевизоре 4К. Если этой функции нет, то тогда большой вопрос, зачем такой девайс? Понты, да и только!

 

Выбираем проигрыватель аналоговый и цифровой!

Аналоговый проигрыватель – виниловый проигрыватель, казалось бы, что его обсуждать? А нет, всё сложнее. Надо выбирать ВИНИЛ, ориентируясь на инновационные технические решения материалов и технологии электроники, а не формы дизайна. Основная масса предлагаемых на рынке виниловых проигрывателей технически скопированы с проигрывателей 30 летней давности и старше. Они представлены в новой навороченной дизайнерской обёртке, иногда просто в сумасшедшей по крутизне, но разобравшись технически, окажется, что никакого отличия от проигрывателей а-ля ВИНТАЖ не нейти. Именно поэтому многие стараются купить старый винтажный Винил и делают огромную ошибку!!! Реальные технологии винила ушли очень далеко и поэтому правильный, даже не навороченный, виниловый проигрыватель звучит в разы лучше, превосходя по звучанию любой винтаж. Наша компания предлагает инновационный виниловый проигрыватель TURN-2.

 

Цифровой источник-проигрыватель CD / DVD / Blu Ray и т.д.

Мы подошли к самому интересному в наше время. Сегодня каждый имеет цифровой проигрыватель CD/DVD/Blu Ray и т.д. формата, мечтая о получении информации из интернета в высоком качестве без ограничений. Но есть большое НО, во первых, нет такого проигрывателя аудио и видео, а файлы всех форматов, полученные через рабочий компьютер в системе Windows из интернета, будут иметь сжатие и обработку различных кодеков, отличимые от классического формата CD-диска в худшую сторону. Плюс неудобность в управлении! Вот здесь и зарыта самая главная "собака" прослушивания аудиофайлов.

Именно поэтому, как бы Вы не старались, прослушивание аудиотреков через любой компьютер будет посредственным. Именно поэтому наша компания разработала первый аудио-видео проигрыватель и сделала для него программу по обработке компьютерных файлов в классический CD формат и видео формат HD, это первый проигрыватель аудио и видео Ya plaY с полным выходом в интернет.

Данный проигрыватель не имеет операционной системы Windows и поэтому не имеет ничего общего с компьютером, кроме полного выхода в интернет и получением оттуда всей информации.

При использовании проигрывателя Ya plaY, Вам не надо больше задумываться о любых цифровых источниках, потому что мировая интернет-система имеет на своём борту практически всю информацию аудио и видео, в том или ином месте - контенте, но Вы не знаете, где она находится. Сегодня можно взять всё что угодно из интернета в части информации, но надо точно знать, по какому интернет-адресу она находится. Наша программа находит информацию аудио и видео мгновенно для Вас из любой точки мира, где она БЕСПЛАТНО размещена, хоть на луне, и демонстрирует Вам по Вашему желанию в высочайшем качестве Hi-GH аудио-и видеосигнал! Вам не надо больше собирать и копить множество дисков аудио и видео!

 

Выбираем стабилизатор напряжения - аудио кондиционер.

Сегодня российские сети на 80% исчерпали свой ресурс. Множество электрических линий ведут себя неординарно. Дело в том, что в Вашей или нашей сети постоянно происходят скачки напряжения, которые пагубно влияют на аудио-и видеотехнику. Резкие скачки напряжения постепенно, медленно, но верно выводят из строя электролитические конденсаторы. Конденсаторы постепенно пробиваются. И в один прекрасный момент электролитические конденсаторы не выдерживают нагрузку и раскрываются, электролит из них вытекает на электрические платы, замыкая всё вокруг и выводя (уничтожая) Вашу любимую аудио-или видеотехнику. Вот для того, чтобы этого не происходило и была изобретена инженерами компании "aleks" такая машина - фильтр сетевого питания "Muz Detal 2500/3500". Имея данную технику, Ваша аудиотехника всегда будет находиться в идеальном новом состоянии. Данная машина не только защищает вашу аудио-и видеотехнику, но и выполняет множество функций, которые улучшают качество звучания и изображения вашей техники. Зарубежные аналоги данные функции не выполняют!